22 декабря в Подольском районе близ села Ознобишено стартовал третий ежегодный Кубок ледовых гонок Юрал Трофи, организатором которого выступили «Ралликроссклуб» и Ассоциация Ветеранов Автоспорта. Участие в соревновании принимали 12 экипажей профессиональных команд по автокроссу на специально подготовленных автомобилях класса Д2-1600 с мотором не более 1600 кубиков и приводом на одну ось.
Морозная свежесть сыграла двояко, с одной стороны позволила организаторам подготовить настоящую ледовую трассу, а с другой – не все спортсмены смогли принять участие в гонке. Так автомобиль Романа Анисимова под номером 66 не захотел заводиться с самого утра и в течение всего дня не поддавался любым усилиям механиков.
Немного задержавшись, стартовала квалификация ледовых гонок Юрал Трофи. Спортсмены быстро выстроились в очередь и по одному выезжали на трассу. Каждый имел возможность проехать 3 попытки и показать лучшее время круга. Сложность «рулежной» трассы продемонстрировал Александр Крюков под номером 96, перевернув свой автомобиль на крышу при прохождении одного из поворотов.
По окончанию квалификации в главный финал вышли: Юрий Ладкин, Сергей Иноземцев, Александр Крюков и Юрий Беляев. Остальным восьми участникам пришлось бороться за оставшиеся два места.
Финальные заезды проходили по системе CBA, подразумевая одновременные старты нескольких автомобилей сразу. Как только погасли огни светофора, в каждом заезде участники показывали желание побороться за место в финале А. Ими стали: Алексей Серегин и Редькин Олег.
Наконец решающий заезд! Организаторы позволили проехать финалистам еще раз по трассе, чтобы вспомнить неровности покрытия. Последний старт, ажиотаж, 6 самых стойких пилота, борьба за подиум и очки в личном зачете, который появился в этом году.
Небольшая заминка со светофором позволила механикам команд в очередной раз проверить автомобили. Несколько секунд и пилоты рванули вперед к первому повороту. Контактная борьба не исключение для такого вида спорта, но в этой первой гонке Кубка Юрал Трофи каждый участник решил завоевать лидирующую позицию и не позволял соперникам просто так проехать. Два круга на трассе творилась настоящая борьба, ни кто не хотел уступать, но к великому огорчению один из фаворитов Юрий Беляев сошел по техническим проблемам, его Lada Kalina отказался двигаться дальше. А перевернувшийся во время квалификации и восстановивший рабочее состояние автомобиля Александ Крюков в пылу борьбы получил проколы двух колес сильно выступающими шпильками крепления колеса у соперника, за что последний был оштрафован на несколько позиций.
После первого этапа очки в личном и командном зачете распределились так:
1 место Юрий Ладкин – 15 очков
2 место Сергей Иноземцев – 14 очков
3 место Олег Редькин – 13 очков
4 место Александр Крюков – 12 очков
5 место Юрий Беляев – 11 очков
6 место Алексей Серегин – 10 очков
7 место Владимир Леонов – 9 очков
8 место Олег Кубарев – 8 очков
9 место Александр Буцкий – 7 очков
10 место Роман Матыцин – 6 очков
Распределение в командном зачете:
1 место Ралликроссклуб (Беляев, Ладкин, Леонов) – 35 очков
2 место Спринт-спорт (Иноземцев, Крюков, Иллерицкий) – 26 очков
3 место СМТ (Серегин, Матыцин, Буцкий) – 23 очка
4 место Калуга (Редькин, Кубарев, Анисимов) – 21 очко