Десятый этап южно-американского ДАКАРА заставил всех участников вспомнить вкус настоящей гонки и почувствовать каждого штурманом — проблемы с навигацией коснулись многих экипажей.
Горные дороги, русла рек и непростые контрольные точки заставили штурманов поработать, а скрытые точки только добавили интриги. Лидеры — Мартин ван ден Бринк, Фредерико Вильягра, Тони ван Генугтен обнаружили на финише серьезные потери по времени именно из-за поиска маршрута и возвращения на трек. Лучшую слаженную работу показала команда «КАМАЗ-мастер», забравшая по итогам этапа все три первых места, а голландский экипаж на IVECO Жерарда де Роя потерял более 20 минут, вновь оказавшись вне топ-5. Отличную позицию по итогам дня заняли экипажи «МАЗ-СПОРТавто» — четвертое, шестое и тридцать третье место.
Сергея Вязович, пилот, №511: «Сегодня нам повезло со стартовой позиции. Мы, стартовав за Дмитрием Сотниковым и грузовиком №507 IVECO Ван Гентугтена, чувствовали себя комфортно с 2-х минутным отрывом. Умудрились заблудиться и застрять между скал серьезно – долго разворачивались, потратив минут 10. Вернувшись на трек, нас обогнал к тому времени Василевский, но мы сумели его догнать. Без проблем завершили первый спецучасток, пошли на второй, сумев отыграть все наши позиции и финишировали с отставанием от лидера в 15 минут. С навигацией было непросто – это настоящий дакаровский спецучасток, тяжелый, на выносливость. Таких спецучастков мы ждали дней пять. Кондиционер уже давно не работае. Не все для команды было гладко сегодня — у Александра Василевского были медленные проколы, шли на подкачке, потеряли много времени. Завтра будем идти на все 100%.»
Павел Гаранин, штурман Сергея Вязовича: «Непростой этап. Много движений было по руслу реки. Потеряли минут 10, выезжая из одной части, плюс еще искали точку в русле реки, но по итогам заняли четвертое место, что успешно для нас. Первая половина была терпима, но во второй было уже невыносимо – кондиционер не работает, скорость не слишком большая и форточки не спасают.
Не первый наш ДАКАР, но в этом году стала сложнее навигация – точки безопасности открываются позже, плюс есть скрытые точки. Но на этом ДАКАРе все слишком близко – вся десятка «абсолюта» уложилась в час».
Александр Василевский удержал свои позиции в гонке — седьмое место по итогам 10-ти этапов. Сергей Вязович находится на 13 позиции, а вот результаты Алексея Вишневского на данный момент еще не подсчитаны.
Итоги дня (английский)